Главный Успенский собор

Главный Успенский соборПри главном Успенском соборе, наследовавшем определенные черты Членского собора Киево-Печерскош монастыря и традиции галицкого зодчества, образовывался, как и в Киеве, свой культурный центр. Здесь в середине XII в. начинается владимирское летописание, описывающее не только местные события, но и дающее оценки исторических событий в общерусском масштабе. Мысль о единстве русского народа выражена в «Службе Покрову»—выдающемся памятнике владимирской литературы. Синтез местного, общерусского и византийского проявился и в произведениях изобразительного искусства — иконописи, фресках, рельефах. Последнее дает уникальный пример проявления местных черт в области синтеза архитектуры и скульптуры в храмовом зодчестве. Огромное идейное и художественное значение для Владимира имело перенесение сюда из Вышгорода шедевра византийской иконописи, знаменитой иконы Владимирской Богоматери — своего рода символа преемственной связи русского православия и Великой церкви. В XII—начале XIII в. развились местные очаги культуры в отдельных княжествах. Наиболее зрелые произведения местных школ имели общерусское значение и оказывали влияние на дальнейшее культурное развитие. Они чаще всего восходили своими истоками к Киевской Руси. Еще на рубеже XI—XII вв. в Киево-Печерской лавре монахом Нестором была завершена знаменитая «Повесть временных лет» — настоящая энциклопедия древнерусской жизни. Перу Владимира Мономаха принадлежит «Поучение к детям» — литературное произведение, имеющее также огромную ценность как исторический источник, свидетельствующий о беспокойстве автора за дальнейшую судьбу единой Руси. Самым же замечательным памятником русской литературы того времени было «Слово о полку Игореве», посвященное описанию неудачного похода на полорцев новгород-северского князя Игоря, проникнутое осуждением феодальных усобиц, зовущее к объединению и защите родной земли от иноземцев.

Похожие записи

  • 10.04.2015 Владычный двор Во второй половине XIII или в начале XIV в. Владычный двор расширяется в восточном направлении, его новая граница примерно совпадает с западным фасадом Софийского собора. Федоровская башня […]
  • 01.04.2015 Литература как живопись и другие искусства Литература как живопись и другие искусства была доступна массам не только путем устной проповеди или созерцания иконописных сюжетов, других форм. О развитии грамотности не только в верхах […]
  • 30.03.2015 Переславль развился в ремесленно-торговый город Переславль вскоре развился в ремесленно-торговый город, став центром Суздаль. Схема расположения городских укреплений и монастырей. Реконструкция Е. М. Караваевой на XII и на XIII вв. […]
Галерея
13620.jpg 14226.jpg 15497.jpg 17968.jpg 22680.jpg 32328.jpg
Интересные записи