Общие принципы современной европейской фортификации

Общие принципы современной европейской фортификацииОбщие принципы современной европейской фортификации для приехавших в Москву мастеров были, очевидно, нерасторжимо связаны с конкретными итальянскими архитектурными образцами. Вот почему архитектурные формы стен и башен Московского Кремля, в частности их примечательная деталь — — зубцы в форме ласточкина хвоста, почти буквально повторяли формы крепостных сооружений североитальянских городов, таких, как Верона, Мантуя, Турин, Милан и др. И такому заимствованию «фряжских» архитектурных форм заказчик не препятствовал. Очевидно, ему это даже импонировало, поскольку способствовало утверждению его в качестве европейского государя. Это подтверждается, в частности, известным сообщением Алевиза, содержащимся в его письме герцогу Сфорца, о том, что великокняжеский «замок» строился по образцу Миланского. Однако в глазах русских людей того времени Кремль отнюдь не уравнивался с городами западноевропейских государств. Привнесение иноземными зодчими в его ансамбль незнакомых архитектурных форм способствовало выражению его исключительности и величия, имевших сакральное значение. Фряжские мастера, появившиеся в Москве вслед за Софьей Палеолог, в определенном смысле заменили собой греческих, а построенный под их руководством Кремль стал зримым воплощением идеи «Москва — Третий Рим». Уподобление Московского Кремля бывшей столице Византийской империи может быть усмотрено в самой треугольной схеме его плана, отвечавшей общепринятому в средневековье представлению о «треугольности» Константинополя.

Разумеется, планировка Кремля, так же как и Константинополя, была обусловлена местной природной ситуацией, но ведь и само сходство «треугольных» природных ситуаций много значило для утверждения такого рода символических параллелей. Наличие треугольника в основе плана Кремля было специально подчеркнуто тремя круглыми угловыми башнями, а также размещением с каждой из его сторон первоначально по трое ворот

Похожие записи

  • 01.04.2015 Литература как живопись и другие искусства Литература как живопись и другие искусства была доступна массам не только путем устной проповеди или созерцания иконописных сюжетов, других форм. О развитии грамотности не только в верхах […]
  • 21.03.2015 Расположение улиц, переулков и храмов Расположение улиц, переулков и храмов подчинено определенной закономерности, связанной с территориальным ростом города. Его композиционным стержнем с самого начала был Волхов; вдоль реки […]
  • 15.03.2015 Второстепенные улицы в детинце Второстепенные улицы в детинце ответвлялись от главной, а две из них, с востока и запада, огибали возвышенную площадку Золотого тока. Летопись в 1151 и 1230 гг. упоминает о существовании […]
Галерея
13620.jpg 14226.jpg 15497.jpg 17968.jpg 22680.jpg 32328.jpg
Интересные записи