Реконструированный ансамбль Московского Кремля

Реконструированный ансамбль Московского КремляВ целом реконструированный ансамбль Московского Кремля в XVI в. приобрел самобытный архитектурно-художественный строй. В нем сохранились все характерные черты традиционного русского города с усадебной застройкой и свободной планировкой. Но в то же время в нем заметно проявились черты регулярности и уравновешенности при особой концентрации ведущих архитектурных сооружений. Целям создания архитектурно-художественного единства анса’мбля стали отчасти служить и такие «ренессансные» композиционные средства, как привязка уровней горизонтальных членений соседствующих зданий и объединение их протяженными арочными галереями. К этому надо добавить, что использование итальянских архитектурно-декоративных форм по-своему способствовало идеализации образа Кремля и как бы обновлению и обогащению древнерусских художествженных традиций, синтезировавшихся в нем. Этот уникальный ансамбль стал для русских людей национальной гордостью и новым общерусским градостроительным образцом. Происходивший на протяжении XVI в. процесс дальнейшей централизации и укрепления Русского государства заметно сказывался на градостроительном развитии Москвы. Рост ремесла и торговли, а также значительное разрастание государственного и военного аппарата вызывали быстрое территориальное расширение и уплотнение московских посадов, слобод и окрестных сел. В период регентства Елены Глинской в 1534—153В гг., видимо, во исполнение планов Василия III, Петроком Малым была возведена массивная, приземистая кирпичная стена с башнями, опоясавшая Великий посад, получивший название Китай-города. Имеющиеся свидетельства об усилении Китай-городской стены не только рвом, но и земляной насыпью наводят на мысль, что в строительстве данной крепости был сделан новый шаг на пути создания передовых в то время укреплений бастионного типа. Но при всей технической и архитектурной новизне стены Китай-города в основном сохранили сложившиеся еще при Дмитрии Донском очертания плана Великого посада. С восточной стороны в Китай-городской стене устроили трое проездных ворот, с которыми были связаны основные посадские улицы, начинавшиеся в Кремле: Никольская, Ильинка и Варварка. Характерно, что все три улицы проходили в нагорной части, тогда как древняя Великая улица посада, шедшая вдоль берега Москвы-реки по Подолу и Зарядью, к этому времени утратила свое транзитное значение, а в дальнейшем постепенно превратилась в один из Китай-городских переулков.

Похожие записи

  • 04.03.2015 Планировочные схемы расположения элементов застройки на территории крепости Встречается несколько планировочных схем расположения элементов застройки на территории крепости. В рассматриваемый нами период чаще всего внутри стен форхмировался единый центр: рядом […]
  • 14.04.2015 Центральный комплекс памятника воинской славы Центральный комплекс памятника воинской славы состоял из трех частей: укрепленных монастырей и городских стен - - крепостей-героев, не раз отражавших врага; войсковых приказов во главе с […]
  • 20.03.2015 Новые соборы Одновременно с дворцовым строительством возникли новые соборы, размеры и постановка которых все более способствовала их композиционному господству в облике крепости. Так, в Дмитрове […]
Галерея
13620.jpg 14226.jpg 15497.jpg 17968.jpg 22680.jpg 32328.jpg
Интересные записи