Строительство собора

clip_image002

Работа по возведению кафедрального собора затянулась на многие десятилетия. Бускето, по естественным причинам, не смог его закончить. В 1118 году строительство поручили другому архитектору — Райнальдо. Но он не стал придерживаться прежнего проекта, внес в него существенные изменения — удлинил неф, поднял фасады, дополнил их полукруглыми арками и всю поверхность собора облицевал мрамором — белым, только в некоторых местах разбавил черным и серо-голубым.

Получилось зримо, контрастно, красиво и, что немаловажно, дешевле, чем в Венеции. В том же году собор был освящен Папой Римским Геласием II, который сам был выходцем из Пизы.

Однако завершающая фаза строительства собора, его отделка, началась только в 1150 году. Этими работами занимались уже другие архитекторы, отец и сын Никколо и Джованни Пизано. Они создавали мраморные панно, изображали сцены из Ветхого Завета, подражали римским мастерам. Но и они не были последними мастерами. Все основные отделочные работы были закончены только в 1260 году. Таким образом, собор возводился почти 200 лет.

Но вот беда, в последние годы обнаружили, что собор тоже накренился. Он, как и стоящая рядом колокольня, не только осел, но и подмял под собой грунт, чем вызвал смятение умов современных архитекторов. Как укреплять его и почему он наклонился?

Современные инженеры считают, что древние архитекторы Пизы, желая перещеголять мастеров Венеции, не учли, что возводят тяжелые религиозные сооружения на болотистых почвах, и в своих расчетах допустили немало ошибок, которые сказались через годы и столетия.

На возведение баптистерия ушло примерно столько же лет, сколько на строительство собора. Но это круглое здание из мрамора оказалось лишним в ансамбле религиозных сооружений. Оно не смогло выполнять первоначально возложенную на него функцию — крестить людей в массовом порядке. По проекту в баптистерии должен был быть установлен солидный бассейн для омовения большого числа верующих. Но ко времени завершения строительства баптистерия в XIII веке христианство уже победило практически во всей Европе, и детей крестили сразу после рождения, а массового крещения взрослых не проводилось.

Так еще во времена Средневековья Пизанский баптистерий превратился практически в музейный экспонат, объект для разного рода праздничных омовении, а в наши дни — для осмотра туристами.

clip_image004

Интерьеры кафедрального собора Санта-Мария Ассунта
Отделка и строительство недорого, но быстро и качественно.

Похожие записи

  • 15.03.2015 Второстепенные улицы в детинце Второстепенные улицы в детинце ответвлялись от главной, а две из них, с востока и запада, огибали возвышенную площадку Золотого тока. Летопись в 1151 и 1230 гг. упоминает о существовании […]
  • 21.03.2015 Жилой посад и слободы Как уже отмечалось, в городах Московского государства XVI XVII вв. основную часть посада составляли дворы черного населения, объединявшегося в средних и крупных городах в отдельные общины […]
  • 08.04.2015 Высокие колокольни Все чаще возводились высокие колокольни, в еще большей степени выделявшие соборный ансамбль и активизировавшие его роль в панорамах и в видах, раскрывавшихся с улиц посада. Один из ранних […]
Галерея
13620.jpg 14226.jpg 15497.jpg 17968.jpg 22680.jpg 32328.jpg
Интересные записи