Вход в ворота Среднего города

Вход в ворота Среднего городаПри входе в ворота Среднего города путника сразу встречал мощный ансамбль из двух храмов и двух монастырей, расположенных по обе стороны улицы. Одновременно по оси улицы видна Спасская церковь, стоявшая на повороте улицы к торгу. Этот крупный храмовый комплекс при входе в Средний город был как бы преддверием того грандиозного ансамбля, который сформировался в центре Пскова — — Кроме и Довмонтовом городе. При повороте от Спасской церкви к центру ось улицы попадала на церковь Архангела Михаила и более дальнюю церковь Георгия. Интересно, что более близкие к путнику композиционные вехи размещались по правую сторону Великой, в то время как слева возникал над застройкой, постепенно приближаясь и вырастая, ансамбль центра Пскова. При выходе улицы на торг вся панорама крома с Троицким собором, церквей за стеной Довмонтова города и храмов на торгу раскрывалась перед зрителем. Это логичное завершение динамичного, наполненного выразительными и разнообразными по композиции храмами ансамбля Великой улицы. Следует отметить, что ансамбли больших мостовых улиц Москвы, Пскова, Владимира, Калуги, Галича Мерьского и многих других городов при всем разнообразии ландшафта, местного колорита жилой застройки и неповторимом своеобразии храмовой архитектуры, все же имеют ряд сходных черт в построении композиции. Это прежде всего выделение поворотов и изломов уличных трасс. Трассы улиц, даже приближающиеся к прямой линии Можно считать лишь условно прямыми, так как им также свойственны чуть заметные повороты и изгибы, учитывающие многие мелкие особенности рельефа. Градостроительно точная постановка храмов, включенных в уличный ансамбль, создает постоянно меняющуюся при движении разнообразную по силуэту перспективу улицы. Колеблющееся то сгущение, то разрежение одновременно видимых композиционных доминант подчеркивает планировочные и функциональные узлы общегородской структуры.

Похожие записи

  • 01.04.2015 Литература как живопись и другие искусства Литература как живопись и другие искусства была доступна массам не только путем устной проповеди или созерцания иконописных сюжетов, других форм. О развитии грамотности не только в верхах […]
  • 21.03.2015 Расположение улиц, переулков и храмов Расположение улиц, переулков и храмов подчинено определенной закономерности, связанной с территориальным ростом города. Его композиционным стержнем с самого начала был Волхов; вдоль реки […]
  • 15.03.2015 Второстепенные улицы в детинце Второстепенные улицы в детинце ответвлялись от главной, а две из них, с востока и запада, огибали возвышенную площадку Золотого тока. Летопись в 1151 и 1230 гг. упоминает о существовании […]
Галерея
13620.jpg 14226.jpg 15497.jpg 17968.jpg 22680.jpg 32328.jpg
Интересные записи