Значительный рост каменного строительства

Значительный рост каменного строительстваНесмотря на значительный рост каменного строительства, основная масса посадских храмов возводилась в XVI XVII вв. по преимуществу из дерева. Большинство культовых построек в крепостях небольших и средних по величине городов были невысокими, клетскими. Деревянные шатровые храмы часто достигали довольно значительной высоты и играли активную роль в композиции города. Частые пожары по нескольку раз в столетие уничтожали слободы, районы, а иногда и целиком посады городов, поэтому мы имеем мало сведений о конкретных формах деревянных храмов XV XVI вв. Однако о постройках XVI в. можно достаточно полно судить по сохранившимся до настоящеговремени деревянным церквам Поволжья и Севера. Русские мастера-плотники выработали целый арсенал конструктивных приемов и архитектурных форм построения основного объема и верхов храмов, отличных от каменного зодчества. По-видимому, сравнительная «неприметность» дерева как материала для строительства церквей среди деревянной жилой застройки вызывала стремление к разнообразию верхов деревянных церквей XVI в., известных по сохранившимся памятникам и иконографическим источникам. Особенно выделялись храмы с цент — ричным построением плана — крестчатым, восьмериковым с крестчатыми прирубами, храмы типа «восьмерик на четверике». Большинство из них отличает ярусное построение объема, многоглавие и применение различного рода криволинейных покрытий кубо — ватых, бочечных, крестчатых бочек. Встречаются и многошатровые композиции. На русских миниатюрах XVI XVII вв. изображены деревянные храмы с цветными верхами. Аналогичная покраска наблюдается в остатках и в натуре на некоторых храмах севера 1. Можно предположить, что сохранившаяся покраска повторяет более древнюю. Не исключено, что деревянные церкви в городах XVI XVII вв. иногда выделялись среди массы жилой застройки и за счет цвета. Однако даже при отсутствии покраски верхов, традиционные лемеховые покрытия глав и криволинейных форм, изготовляемые обычно из осины, уже через год после постройки приобретали холодный голубоватосеребристый цвет и под ярким солнечным светом выглядели почти неотличимо от металлических покрытий белым железом, а при оранжевом закате и от золоченой меди. http://u.to/LKNQ

Похожие записи

  • 13.04.2015 План Кремля План Кремля получил неправильную треугольную форму, органически связанную с естественной ландшафтной ситуацией и исторически сложившейся планировкой и застройкой города. Новые стены Кремля […]
  • 06.04.2015 Архитектурнопространственное построение города Этот процесс градообразования ясно виден на идеализированных схемах. Разумеется, эти схемы, полученные при анализе отдельных систем планировки древней Москвы, предстают в реальности […]
  • 07.03.2015 Общее возрождение культуры Руси Общее возрождение культуры Руси после ее длительного упадка начинается во второй половине XIV в. Оно стимулировалось идеей национального освобождения от чужеземного ига и объединения […]
Галерея
13620.jpg 14226.jpg 15497.jpg 17968.jpg 22680.jpg 32328.jpg
Интересные записи